Все, что нужно знать перед заключением договора автострахования

Уважаемые Дамы и Господа!

Если вы еще не определились с выбором компании, в которой хотите приобрести страховой полис осаго или каско, внимательно изучите представленную в данном разделе информацию. Она поможет вам сделать правильный выбор. Мы приводим ответы на самые распространенные вопросы, связанные с оформлением автострахования, поделимся полезными советами и рекомендациями, которые позволят вам избежать опасности быть обманутыми мошенниками и помогут выбрать самый выгодный вариант автострахования.

Страховой полис – где приобрести?

Вы можете приобрести страховые полисы каско и осаго непосредственно в офисе той страховой компании, в которую обратитесь, а также в офисе страхового брокера или индивидуального внештатного агента страховой компании. При выборе страховой компании или компании посредника для заключения договора, изучите следующие рекомендации.

Страховые компании.

Обзор рынка. На данный момент официально существует около 1200 компаний, занимающихся вопросами страхования. Число страховых компаний уменьшается со временем, так как постоянно идет процесс их слияния или прекращения деятельности, вследствие чего лицензия на страховую деятельность отзывается. Для сравнения, в 1996 году на страховом рынке присутствовало около 3500 компаний.

Что касается страхового рынка Москвы, здесь представлено около ста компаний, занимающихся страхованием. Все эти компании можно разделить на три категории по степени известности и надежности. Первую группу составляют крупнейшие представители рынка – компании «Росно», «Ресо», «Ингострах», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», «Ренессанс», «Уралсиб», «МАКС», «МСК», «Россия». Ко второй группе относятся страховые компании семейного типа, среди них: «Первая СК», «РАСО», Русская Страховая Компания» и т.д. Третью группу составляют маленькие компании, имеющие мало веса на страховом рынке.

Как выбрать компанию. Выбирая страховую компанию, стоит обратить внимание на представителей первых двух групп. Что касается маленьких страховых компаний, то специалисты не рекомендуют прибегать к их услугам, так как никто в случае сотрудничества с ними не гарантирует вам хорошего результата.

Сравнивая крупные и средние компании, представляющие соответственно первую и вторую группы, можно отметить, что в крупных компаниях стоимость полисов несколько выше, при этом качество обслуживания клиента не идеально. Дело в том, что из-за обилия клиентов и ежедневных обращений за выплатами, крупные компании не могут предложить всем своим клиентам индивидуального подхода, и часто клиент получает задержки с выплатами, отсутствие своевременных консультаций, бюрократическое отношение к сбору документации. Индивидуальный подход чаще присутствует у средних компаний, которые имеют возможность и желание уделить каждому клиенту максимум времени и внимания.. Конечно, из любого правила бывают исключения, и узнать, какая компания лучше, можно только путем сравнения с конкурентами. Адекватно сравнить компании сможет только независимый специалист, который прояснит все тонкости страхового обслуживания в разных компаниях.

Критерии оценки страховой компании. При выборе страховой компании следует обратить внимание на следующие критерии:

  • возраст компании (сколько лет она успешно функционирует на рынке);
  • надежность компании;
  • наличие положительных отзывов;
  • сроки страховых выплат;
  • размеры выплат и особые условия выплат без предоставления справок из ГИБДД;
  • сложность процедуры подачи документации при наступлении страхового случая.

Страховые брокеры и страховые агентства.

Более дешевый вариант – у посредника. Страховые брокеры и страховые агентства становятся посредниками при заключении договора между клиентом и страховой компанией. При этом стоимость покупки страхового полиса у посредников не превышает стоимость тех же полисов в страховой компании. Напротив, очень часто у посредников присутствуют выгодные скидки на стоимость полисов, которые посредник может окупить собственной комиссией. И на практике страховому посреднику клиент может заплатить за полис гораздо меньше, чем самой страховой компании. У ряда агентств и брокеров присутствуют дополнительные услуги, такие как бесплатная доставка приобретенного вами полиса на дом или на работу.

Объективность информации. Страховое агентство всегда готово предоставить своим клиентам самые полные сведения по поводу расценок на страховые полисы в разных страховых компаниях, вы сможете сравнить информацию, и выбрать оптимальный вариант. Информация, предоставляемая страховыми агентствами, отличается высокой объективностью.

Услуги по «сопровождению» клиентов. При выборе страхового агентства следует ориентироваться в первую очередь не на размер скидок, а на наличие услуг по «сопровождению» клиента после заключения страхового договора. Услуги по «сопровождению» предполагают защиту ваших интересов в страховой компании в случае возникновения каких-либо сложностей и разногласий относительно выплат. В случае, когда страховая компания предъявляет претензии к поданным документам, что случается очень часто и является следствием незаинтересованности страховой компании в оперативных выплатах клиенту, только страховое агентство сможет защитить интересы клиента и ускорить процесс выплат по страховому договору.

Осторожно! К сожалению, довольно часто отказ в выплатах от страховых компаний связан с некомпетентными действиями страховых брокеров. Если страховой брокер или агентство не осуществляет сопровождения клиентов, то это должно вас насторожить. Неблагонадежные брокеры и агентства заинтересованы только в получении стоимости страхового полиса, и могут не передать полис в страховую компанию, в результате чего договор о страховании признается недействительным.

На что нужно обратить внимание при выборе агентства. При выборе агентства обратите внимание на следующие пункты:

  • зарегистрировано ли агентство или страховой брокер в едином реестре как юридическое лицо;
  • может ли агентство предоставить вам договор со страховой компанией, заключенный напрямую;
  • на протяжении какого срока агентство функционирует на рынке.

Агентства при автосалонах.

Полис в автосалоне. При оформлении покупки автомобиля в автосалоне, вам, скорее всего, предложат приобрести полисы осаго и каско одновременно с покупкой. Каждый автосалон заключает договор о сотрудничестве с какой-то страховой компанией, менеджеры автосалонов могут по совместительству являться страховыми агентами данной страховой компании.

Осторожно! Чаще всего представительства страховых компаний при автосалонах не предлагают услуги по сопровождению клиента, а также не обладают высокой компетенцией в вопросах страхования. При покупке страхового полиса в автосалоне выбора между разными страховыми компаниями у вас не будет, а значит, не будет возможности сэкономить на покупке полиса. Намного лучше приехать в автосалон для совершения покупки с представителем надежного страхового агентства.

Страховые агенты.

Страховые агенты являются внештатными сотрудниками страховых компаний, и выполняют функцию посредника. Удобство сотрудничества с таким агентом заключается в возможности из года в год приобретать полис страхования у одного и того же человека. Недостатки такого варианта в том, что страховой агент не сможет помочь вам с ускорением получения выплат, не сможет урегулировать разногласия со страховой компанией, так как не облает должной компетенцией.

 

АвтоТехПолис» является дилером ведущих компаний на российском рынке предоставления для автомобилистов услуг ОСАГО и КАСКО. В наличии всегда интересные предложения по страхованию, бесплатный выезд аварийного комиссара и бесплатная оценка ущерба. Страховка, оценка и ремонт – в одном месте!!! Это быстро, удобно и практично.

 
Joomla SEO powered by JoomSEF

Copyright © 2004-2015 Автотехполис